Покопал на немецких форумах . Пишут что 20 построенных пантер с 800мм стальными колесами были убийцами гусеничных траков и быстро ломались .Исходя из этого было принято решение оставлять только сзади .Дело точно не в весе корме . Я думаю что Пантера была вечно сырой и ломучей и вполне возможно стальные катки на ней были тем же самым недоработанным инженерами слабым местом . Согласно пониманию перспектив дальнейшего строительства немцы хотели сделать один общий каток на тигр -пантеру. Насколько это реально или нет думаю знатоки Пантер подскажут .
Сообщение отредактировал snaider - Понедельник, 31.12.2018, 07:08
Ну не знаю, серьёзные источники пишут что отзывы были в целом положительные, и неизвестна причина по которой этот эксперимент не получил продолжение.А вообще данные катки разрабатывались для проекта Пантера 2, и после отказа от него в пользу обычной пантеры, решили попробовать их на обычных пантерах и тиграх. На тиграх они прижились, а на пантерах нет. Могу сделать предположение что выгода от них по сравнению с более тяжелыми тиграми не была столь высокой, а вот шумность ходовой и неудобства для экипажа (на обрезиненных катках всегда удобней) скорее всего решили исход.А с чего вы взяли что пантера была вечно сырой? На самом деле версия G была вполне надёжной машиной по тем меркам. Уж по крайней мере не меннее надёжной чем Т-34 который к 1945 году был уже 7 лет в производстве в отличие от 2 летней пантеры.
Я кстати ещё вернусь к обсуждению профильной темы.Мне модель от RFM тоже всё больше нравится. Пока не имею законченной до конца машины, но всё-же пожалуй для постройки машин реальных - буду брать её. Гусеницы это прорыв, реально. Я тут по дурости конечно купил продававшийся отдельно набор с траками (по деньгам наверное оно того не стоило, и не совсем они подошли для той цели что я хотел) - но блин, КАК они пролили эти все вот номера на них?! Теперь думаю, как это не закрасить... Ящики ЗИП чуть опечалили. Я ставлю пластик: повреждённые не люблю, а... так - не скажу что для меня много разницы. Хотя доработать можно, трагедии я не вижу. Ящик ПНВ расстроил очень: в общем по форме-похож, но блин... там всё надо обваривать... и запирающее устройство - прям вообще по мотивам. Монтажной скобы для подъёма нет... RFM кстати некоторые вопросы копнула неплохо, хотя меня например фото инструкции с сдвижными решётками слева - огорчило. Однако, проработан например вопрос с бронировкой воздуховода вентиляции отделения управления: детали разные даны, указания. Я правда не согласен что прям вот только 2 варианта - но всё равно норма. Деталь Y-86 огорчила, всё-же можно было и с ножкой дать. Домкрат я не очень понял, если честно... какое-то крепление странное. Молодцы конечно как они дали что он при травлёном основании клеится пластик к пластику, но... смущает само крепление.
Кстати, вопрос (Владислав, возможно уже был опыт кстати... хотя и времени прошло мало): а что на счёт резинового бандажа? "Приколов" нет с пластиком? Я просто помню раньше были косяки с "Уралами" от ICM, жрало пластик. Сейчас, ГОВОРЯТ, всё пошло вперёд и т.п... Однако: недавно на "Каропке" парень показывал фото судя по всему САУ "Рино" ЮАР-овской. Опять - резина съела пластик.
И пользуясь случаем, хотел бы обратиться ещё к Коллеге Svemukika: А у Вас нет измерения двойного катка по ширине? Ну, двух "блинов" вместе?
По последней инфе что я знаю - эту "кошку" мерить бесплатно не дают сейчас (мотороллер не мой, инфа не 100%).
Алексей мне РФМ пантера нравится гораздо больше драгоновской. Лишняя сварка на стандартных кормовых ящиках устраняется шкуркой за 5 мин, согласись это не срезание крышек крепления амортизаторов и перенос их на правильное место. (лично у меня не получилось это сделать так что бы срезанная крышка имела “товарный” вид, я решал вопрос за счёт ягдпантер). Что мне действительно не понравилось так это их резиновые втулки. Я их смысла вообще не вижу каток с ними не вращается, при этом скорее всего из за не однородности стенок встаёт на балансир криво, я пока застопорился на их замене, думаю делать их из пластиковых стержней пока не могу найти свёрла нужного диаметра. Ведущая звёздочка и ленивец на родных резиновых втулках просто болтаются, у них свободный ход +- 30 градусов во все стороны (легко заменил на втулки из литника, теперь они вращаются свободно и люфт минимальный, правда теперь они не съёмные).
VladislavB, Тигр и Пантера одинаковая ходовая ? Пример с резинками на траках конечно можно с хономагов взять . В 44 кажется в целях экономии резинки с траков убрали что привело к ломучести ходовой . В целом я просто написал что нашел у немцев на форумах .
Привет Виктор! С Новым годом! Ну то что резина внутри была это понятно. Совсем без неё никак нельзя, наши на Т-34 пробовали совсем без резины, но тогда ходовая разбивалась вообще очень быстро, а главное страдали даже внутренние агрегаты. Как ты думаешь что даёт больше шума - резина по металу, или же метал по металлу? Мне просто запомнился отчёт об испытании катков с ВА на Т-34.
Привет, Владислав. С Новым годом! Я не знаю, какой у какого соединения уровень шума. Но в принципе можно видео покатушек посмотреть. Их регулярно показывают. Думаю, что в общей картине танка в движении, особой разницы не будет. Использование катков с ВА на тиграх не вызывало как видим особых нареканий в плане шумности. Да и в принципе вопрос наверное стоял в большей степени в возможности сэкономить на количестве катков и резины на бандажах. Это применительно к тиграм.
Пока что в вопросе выбора одной или другой пантеры не было самого гоавного-разбора копийности в сравнении с оригиналом или хотя бы трактсами. Пока что все описанное сводится к тому, что все косяки легко устранимы. А вот с катками с болтами ничего не сделать легко. Но с другого боку - самый большой косяк драгона, который гемрно устранять, это первый лист крыши корпуса. Остальное всё просто поправить.
В продолжение темы, комент конечно ниочём, но... вытащил из набора RFM для "Пантыры-Ф" драконьей ящик хранения ПНВ. Пока дорабатывал сварные швы из пластиковых прутков (да если честно, пока и не до конца доделал - сохнут новые петли) - на правой руке вены как после тренировки проступили (утрирую конечно, но задолбало). Ящик ниочём: ни одного сварного шва. Запирающие устройства... к чёрту, бред сумасшедшего. С нуля. Петли адски недоразмерены. Короче я вначале был рад: ну как-бы, делать можно "Пантеры" с коробом ПНВ. Не можно. Объём работ процентов на 15 меньше чем если например ящик делать с нуля (как с нуля... драконий как основу используя, точить и доклеивать...). По самой машине кстати так скажу: принято решение купить набор БЕЗ интерьера, построить, закупиться литературой некоторой, потом строить с интерьером. Штудирование инструкции впрочем показывает: копали-то на полный штык.
Добрый вечер всем. Я прошу прошения, может тема уже поднималась, но у RFM есть кит 5016 full interior. Там больше травла в комплекте, но я так понимаю это та же модель, но упрощенная. Может кто собирал уже 5016 у меня по нему пара вопросов имеется.
Таки да, решил построить финальную версию машины МАН с бородатой маской, крайним стальным катком (позаимствую драгоновский - что делать?), без кольцевой турели. ОК, такая машина из Мюнхена (из 22 ТП) есть в музее Паттона, и она же запечатлена на видео в сообщении №74. однако же, я тут высказывал гипотезу, что это видео - раскраска, и скорее всего я прав и это лично для меня - большой облом! Что мы видим на видео? Танк в серо-зеленой окраске. А согласно описаниям и немногочисленным фото мюнхенской/паттоновской машины ДО реставрации, ее окраска была стандартной RAL 8017 Rotbraun/RAL 6003 Olivgruen. То есть, те самые цвета, в которые окрашены большинство заборов и крыш по кр. мере в нашей, Московской области, включая мой дом и мой забор )))) Почему на видео коричневый стал серым? А очень просто - это особенности изохроматической ЧБ-кинопленки. У нее провал чувствительности а красной области и пик в сине-зеленой. То есть, зеленые пятна выглядят более светло-серыми, чем коричневые (где преобладает красный пигмент). Если "подкрасить" темные области коричневым - то получиться очень темный, почти черно-красный цвет. Уверен, что по той же схеме были окрашены и известные машины с башенными 421 и 423. Черт побери, а как же хотелось серо-зеленый танк на полку поставить! (((( Немого об истории "паттоновской" машины найдете по ссылке, там же некоторое количество фотографий (переход в галерею - в правом нижнем углу).
машина из Мюнхена (из 22 ТП) есть в музее Паттона, и она же запечатлена на видео в сообщении №74. однако же, я тут высказывал гипотезу, что это видео - раскраска, и скорее всего я прав и это лично для меня - большой облом!Что мы видим на видео? Танк в серо-зеленой окраске. А согласно описаниям и немногочисленным фото мюнхенской/паттоновской машины ДО реставрации, ее окраска была стандартной RAL 8017 Rotbraun/RAL 6003 Olivgruen. То есть, те самые цвета, в которые окрашены большинство заборов и крыш по кр. мере в нашей, Московской области, включая мой дом и мой забор )))) Почему на видео коричневый стал серым? А очень просто - это особенности изохроматической ЧБ-кинопленки. У нее провал чувствительности а красной области и пик в сине-зеленой. То есть, зеленые пятна выглядят более светло-серыми, чем коричневые (где преобладает красный пигмент). Если "подкрасить" темные области коричневым - то получиться очень темный, почти черно-красный цвет. Уверен, что по той же схеме были окрашены и известные машины с башенными 421 и 423. Черт побери, а как же хотелось серо-зеленый танк на полку поставить! ((((
Можно проиллюстрировать, как "коричневый стал серым"? где это видно на фото? Я не считаю эту пленку раскраской, все на мой взгляд выглядит логично и понятно. Зеленый и коричневый, не желтый и зеленый или иные цвета.
А причем тут зеленый? С зеленым - порядок, он довольно светлый и на ЧБ-фото, и надо полагать - на кинопленке. Кстати - да, "резеда грюн", отсутствующий в современных редакциях РАЛ (пишут - по причине ядовитости применявшегося пигмента проще было цвет убрать совсем, чем изменить массовую технологию) - очень даже возможное дело. На артефактах конца войны он частенько попадается. Но вот коричневого на видео я не вижу! Серый и серый. Я, конечно, могу допустить, что съемка велась на пленку Agfa color c ее довольно узкой спектральной чувствительностью, тем не менее - не вижу коричневого на видюшке.
А причем тут зеленый? С зеленым - порядок, он довольно светлый и на ЧБ-фото, и надо полагать - на кинопленке. Кстати - да, "резеда грюн", отсутствующий в современных редакциях РАЛ (пишут - по причине ядовитости применявшегося пигмента проще было цвет убрать совсем, чем изменить массовую технологию) - очень даже возможное дело. На артефактах конца войны он частенько попадается. Но вот коричневого на видео я не вижу! Серый и серый. Я, конечно, могу допустить, что съемка велась на пленку Agfa color c ее довольно узкой спектральной чувствительностью, тем не менее - не вижу коричневого на видюшке.
Ну это проблемы цветовосприятия, коричневый там отчетливо виден.