Mr. Байник, - "не узнаю Вас в гримме!"(с) Ранее Вы бы высказались с более широким применением полученного армейского опыта, соответствующих образов и ярких эвфемизмов... Это - "браво" за политкорректность! Думаю, после пары лет такое тоже возможно, если машина была некачественно покрашена в какой-нибудь не самый спокойный ПХД Don`t war, make kits ;)
Сообщение отредактировал Пайпер - Суббота, 24.01.2015, 16:38
Mr. Байник, понимаю Хвала Аллаху, автор делает брошенную машину, постоявшую пару лет в суровом российском климате. На боевой - невозможно, конечно. Don`t war, make kits ;)
Сообщение отредактировал Пайпер - Суббота, 24.01.2015, 18:35
Такая ржавчина на машине сделанной из броневой стали за 2-3 года простоя,просто невозможна-посмотрите на машины на памятниках (особенно не крашенные по несколько лет),они смотрятся гораздо свежее. Для боевой машины РККА такое убогое состояние-нонсенс.
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 24.01.2015, 18:52
Я конечно понимаю что немного переборщил со ржавчиной но уж очень смотрелось хорошо... Я же писал что модель не готова и еще будут изменения но любое мнение интересно прочитать Да и что кроме ржавчины нет что посмотреть ??? [img=http://s29.postimg.org/d7wxbyaub/20150124_232510.jpg]
Сообщение отредактировал mishasi - Воскресенье, 25.01.2015, 00:41
Турель зенитного пулемета. Рано или поздно но пришлось задумываться о защите танка от самолетов противника. Поэтому "В феврале 1936 года прошла испытания установка для обороны танка от атакующих самолетов. Установка ... представляла собой "шкворневую лапу с захватом для пулемета Дегтярева." [4, стр.40; 5, стр47.]
"Однако, будучи изготовлена малой серией, установка по опыту эксплуатации в войсках была сочтена неудобной и снята с производства." [4, стр.40]. Поэтому "В 1937 году на части машин стали монтировать зенитные пулеметы ДТ на турельных установках П-40". [3, стр.15]. В этом все авторы единодушны [2, стр.106;]
По-моему, эта турель была типовой для всех танков того периода, поэтому и привожу здесь эти подробные фотографии.
"Доработка турели в 1938 г. привела к рождению турели 56-У-322 (П-40-УМ)." [1, стр.178; 4, стр.43]. Барятинский с этим согласен, но называет её "56-У322Б". Внешний вид установить не удалось, только на основании фрагмента рисунка из Руководства [8, рис.32]
Коллеги вы правы... я учту А у автора прошу прощения за то что влез со своим танком просто хотел высказатся о наборе мое мнение из 10 он тянет на 7 есть пилить Где купить пулемет ДТ
Сообщение отредактировал mishasi - Воскресенье, 25.01.2015, 13:46
Можно тут: http://modelkitpro.ru/ главное что не дорого и есть в наличии "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
"В конце 1935 года в кормовой части башни Т-26 стали устанавливать шаровую установку с пулеметом ДТ." [1, стр.178; 4, стр.40; 5, стр.43]. Барятинский по этому вопросу имеет собственно мнение, и относит это событие к 1936 году: "В 1936 году... в нише установили второй пулемет ДТ..." [3, стр.15.]. Ссылаться на фото с кормовым пулеметом не буду - их достаточно много (например здесь в фото приведенных в сообщениях №№ 86,88). В указанных источниках есть фотографии танков выпуска 1936 года и с пулеметом и без, а вот выпуска 1935 года - все без исключения - без. Поэтому лично для себя: устанавливать их может и начали в конце 1935 - начале 1936, но вот массово они оборудовались дополнительным пулеметом хоть и в 1936, но попозже.
Впрочем огневая мощь была повышена не надолго и "В январе 1939 была упразднена пулеметная установка в кормовой нише башни..." [1, стр.222; 2, стр. 106; 3, стр.19; 4. стр.54; 5, стр.53]. Ранее не встречаемое единодушие авторов!
Чисто справочно: какое-то время (но не очень долгое) дополнительный (запасной) пулемет размещали (хранили) внутри танка, потом отказались от этой затеи. Поскольку на внешний вид это никак не сказывалось, то я пропустил изучение этого вопроса.
И чтобы закрыть пулеметную тему: "В конце 1932 г., ввиду принятия на вооружение пулемета ДТУ, танки начали выпускать с шаровыми установками, имеющими больший диаметр." [1, стр.103]. Причем об этом упоминает только один Свирин. Что же это за зверь такой "ДТУ"? Он был в первоначальном проекте танка БТ-2, в "эскизных проекта бронеавтомобиля под обозначением «ФВВ»". Отмечу - только в проектах. В статье Википедии посвященной пулемету ДТ о нём вообще нет упоминания. Поиск даёт практически бесполезные результаты, но выводит на книгу М.Коломиец "Легкие бронеавтомобили Красной Армии довоенной постройки",
где на стр.4-5 приводятся фотографии "колесных танкеток", вооруженных искомым пулеметом.
А в пояснительной надписи одной из них раскрывается сия тайна.
(текст с картинкой я совместил для лучшего восприятия).
Лично я этим удовлетворился и дальше копать не стал. Тем более, что этот пулемет был на вооружении недолго: "Но поскольку ДТУ оказались сложными и вскоре производство их прекратилось, танки, оснащенные ими, оказались безоружными, так как шаровое яблоко ДТУ не позволяло использовать в нем ДТ. На этих танках в ходе модернизации в 1933 г. был полностью сменен лобовой лист башни, предназначенной для установки ДТУ, на лист с меньшим диаметром шарового яблока — под пулемет ДТ." [1, стр.103] Библиотека китографий на www.in-mirror-scale.ru
Сообщение отредактировал fromSalekhard - Пятница, 15.06.2018, 07:03
"В том же 1935 г. ... стали устанавливать две мощные фары-прожектора для ночной стрельбы (так называемые фары боевого света). Они крепились на маске орудия и размещались непосредственно над стволом пушки. Установка этих фар на Т-26 велась из расчета на каждый пятый танк..." [1, стр.178; 4, стр.43; 5, стр.47]. Барятинский и здесь имеет собственное мнение и относит это событие или к 1936 или 1937 гг. [3, стр.15] (прямого указания нет, а из подтекста не понятно - он в одном абзаце описывает несколько изменений, датируя их указанными годами). Фары эти эволюционировали: "... их конструкция и крепление к маске орудия несколько отличались у танков выпуска 1935-1936 гг. и 1936-1939 гг." [1, стр.178; 4, стр.43; 5, стр.47]. Особенности крепления не рассмотреть, а вот конструктивно они очень разнятся
Причем если на первом фото танк 1935 г. выпуска [4. стр.41], то на втором - 1936 г. [4, стр.36], т.е. брутальные цилиндры недолго продержались. Впрочем как и сами фары. И здесь некогда единое мнение опять расходится: "В январе 1939 была упразднена ... установка фар боевого света..." [4, стр.54; 5, стр.53]. "Весной-летом 1939 г. ... была упразднена установка фар боевого света..." [1, стр.224]. Впрочем, если их установка и была прекращена, уже установленные снимать не торопились. Стояли они и осенью 1939 года,
оставались на месте и в начале Великой Отечественной войны.
Чисто справочно: какое-то время (но не очень долгое) дополнительный (запасной) пулемет размещали (хранили) внутри танка, потом отказались от этой затеи. Поскольку на внешний вид это никак не сказывалось, то я пропустил изучение этого вопроса.
На мой взгляд, вопрос о количестве пулеметов в танке Т-26 довольно сильно влияет на внешний вид . Если рассматривать максимальную "комплектацию", то имеем три точки установки пулеметов: спаренный (курсовой), кормовой и зенитный. Я склонен считать, что в качестве зенитного использовался кормовой пулемет, т.е. на модели второй пулемет должен быть установлен или в нише башни или на турели. Думаю, стоит расставить точки над "i" в этом вопросе.
ЦитатаfromSalekhard ()
Фары эти эволюционировали: "... их конструкция и крепление к маске орудия несколько отличались у танков выпуска 1935-1936 гг. и 1936-1939 гг." [1, стр.178; 4, стр.43; 5, стр.47]. Особенности крепления не рассмотреть, а вот конструктивно они очень разнятся
В этой теме довольно основательно покопали установку ФБС на танки БТ: http://panzer35.ru/forum/44-14182-2 Установка ФБС на танках Т-26 имела свои особенности и исследование этого вопроса будет весьма актуальным. С уважением, Максим.