[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 10«1245678910»
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Генезис конструктивных элементов серийных танков Т-26 (Структуризация.)
Генезис конструктивных элементов серийных танков Т-26
RhinocerusДата: Вторник, 10.03.2015, 10:38 | Сообщение # 76
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Репутация: 55
Статус: Offline
Цитата
Фото т-26 с Б-3 есть

Кроме прототипа? Что - серьезно?
 
LokiДата: Вторник, 10.03.2015, 10:38 | Сообщение # 77
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1754
Репутация: 125
Статус: Offline
Цитата Rhinocerus ()
Кроме прототипа? Что - серьезно?

2 танка точно было.
 
fromSalekhardДата: Вторник, 10.03.2015, 10:38 | Сообщение # 78
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата fromSalekhard ()
Количество машин с системой Б-3 было крайне малым и едва ли превышало 20-30 единиц

Добавлено (09.02.2015, 11:12)
---------------------------------------------
О радиостанциях, но больше об антеннах.

"В марта 1932 года в Научно-испытательном институте связи началась работа по созданию специальных танковых средств связи." [3, стр.9]
сентябре 1932 г. первые десять танков с опытной радиостанцией "№ 7Н"вышли на испытания. Все танки получили поручневые антенны, стойки крепления которых устанавливались на крыльях (грязевиках). Антенный ввод располагался в передней части крыши подбашенной коробки между башен. Испытания прошли успешно, и танк был официально с 1 января 1933 г. принят на вооружение. Но его серийное производство, судя по всему, развернуто не было." [1, стр.104; 3, стр.9].


[7, стр.72]

Что интересно, во всех книгах одна и та же фотография.

"Примерно с осени 1933 года на части таков Т-26 стали устанавливать радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной на башне." [3, стр.15; 4, стр.40; 5, стр.43]. "Первые такие были продемонстрированы правительству СССР в ходе парада 7 ноября 1933 года в Москве." [4, стр.40; 5, стр.43].

"В качестве средств радиосвязи на танке Т-26 с 1938 по 1939 г. использовалась радиостанция 71-TK-1 со штыревой антенной, ... а с 1940 г. — радиостанция 71-ТК-3 .... В 1940 г. башни для линейных и радиофицированных танков были унифицированы." [1, стр.224].

"Весной-летом 1939 г. решением по АБТУ ... поручневая антенна по опыту боев у оз.Хасан была заменена на штыревую." [1, стр.224].
Коломиец дает немного другую дату: "В январе 1939...поручневая антенна заменена на штырьевую..." [4, стр.54; 5, стр.53]. И добавляет "Кроме того, на линейных танках была введена установка прибора ПТК на башне (до этого ПТК устанавливался только на радийных машинах)" [4, стр.54; 5, стр.53]

И в качестве хулы: Барятинский пишет "В 1937 году выпускались только радиотанки, причем с радиостанциями 71-ТК-3." [3, стр.16]. Но все источники в Интернете (поисковик Яндекс, запрос "71-ТК-3") дают эту радиостанцию как выпуска 1939 года.

Можно было бы на этом и закончить с радиоборудованием, но мне еще не дают покоя два вопроса:
Есть ли закономерность "71-TK-1 - поручневая антенна, а 71-TK-3 - штырьевая";
И ещё. Приходилось встречать дискуссии по поводу конструктива поручневой антенны - труба или пруток?

Есть интересная информация по эти вопросам. Причешу - выложу в ближайшее время.

 
RubyДата: Вторник, 10.03.2015, 10:38 | Сообщение # 79
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 8
Статус: Offline
http://www.radioscanner.ru/uploader/2013/tanki.jpg


Ссылка на руководство 71-ТК-1 на сайте Радиомузея РКК (фотоколлаж именно отсюда):
http://rkk-museum.ru/documents/archives/images/2-36-01.pdf


Алексей,
долгострои ;0( : ЗИС-3, R-75, Т-26, БА-64Б, ГАЗ-АА


Сообщение отредактировал Ruby - Понедельник, 09.02.2015, 13:24
 
GeorgsvДата: Вторник, 10.03.2015, 10:38 | Сообщение # 80
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата fromSalekhard ()
Что интересно, во всех книгах одна и та же фотография.

а еще встречается информация о "T-26ПT — двухбашенный танк с радиостанцией 71-ТК-1 (1933 г.), выпущено 96 машин." это написано о таких двухбашенных танках, что на Вашем фото ?
http://s26.postimg.org/uhy6ze0k5/image.jpg
 
fromSalekhardДата: Вторник, 10.03.2015, 10:38 | Сообщение # 81
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата Georgsv ()
о таких двухбашенных танках, что на Вашем фото ?


Скорее всего более правильное обозначение Т-26РТ, что должно означать "радиотанк" или "радийный танк".

На фото и в приведенных цитатах речь идет о танках, оборудованных радиостанцией № 7Н, которая не пошла в серию. Можно предположить, что все опытной серией и закончилось, т.е. их количество так десятком и ограничилось. Где-то я читал, что вроде бы было на завод отправлена (или собиралась быть отправленной) еще одна партия из нескольких десятков таких радиостанций. Но вот о том, что они всё таки попали на завод, а уж тем более были установлены на танки, информации вообще нет. (Граждане не подвергайте сомнению сию информацию - я её таки найду, но просматривать опять все книги у меня нет настроения).
И еще обратите внимание что в описании указывается, что "...стойки крепления которых устанавливались на крыльях (грязевиках)...", т.е. как раз как на фото. Солянкин же [7, стр.71] пишет "... На командирских танках устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной по периметру подбашенной коробки. Эти машины имели обозначение Т-26РТ." Получается несколько различное крепление. Правда он на следующей же странице приводит такое же фото как и всех и подписывает его "Двухбашенный танк Т-26РТ (с 37-мм пушкой “Гочкис”)".



Цитата Ruby ()
Ссылка на руководство 71-ТК-1

С одной стороны: опередили черти! С другой: наконец-то не один я здесь корячусь!
В этом руководстве на стр.31 подробно изложена конструкция антенны.
Но не в этом, или не только в этом, дело и интерес.
Во-первых, обратите внимание, что употребляется не термин "поручневая антенна", а "поручнево-штырьевая"! Причем именно "штырь" может достигать 4 метров. Вот и фото



Не верить этой информации нет повода - это не современная публицистика, а нормальное техническое издание 1936 года. Но..! Я пролистал весь свой фотоархив и не нашел ничего даже отдаленно напоминающее такую конструкцию. Ладно, пошел дальше и заново просмотрел фильмы "Если завтра война" (1938 год), "Танкисты" (1939 год), "Тыл танкового батальона" (1940 год) в них полно танков Т-26 и БТ с поручневыми антеннами, но ни у одного нет добавки в виде длиннющего удилища.
 
RubyДата: Вторник, 10.03.2015, 10:39 | Сообщение # 82
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата fromSalekhard ()
но ни у одного нет добавки в виде длиннющего удилища

Именно: ни на фото, ни в хронике одновременно штырьевая и поручневая не встречаются, поэтому этот вопрос видимо никогда не всплывал и покрыт мраком тайны...


Алексей,
долгострои ;0( : ЗИС-3, R-75, Т-26, БА-64Б, ГАЗ-АА
 
SALIVANДата: Вторник, 10.03.2015, 10:39 | Сообщение # 83
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1679
Репутация: 107
Статус: Offline
Меня другое заинтересовало в сообщении коллеги Ruby: при внимательном прочтении выясняется, что стойки поручневой антенны выполнялись из текстолита и покрывались бакелитовым лаком. Значит красить их в базовый изначально неправильно ?! Бакелитовый лак он ведь, в принципе, прозрачный, ну может быть слегка с красноватым оттенком. Значит стойки должны иметь цвет текстолита? Коричневый или красно-коричневый? Как, например ручки у кусачек на немецких танках? То есть все поколения моделистов до сих пор красили в базовый, что есть неправильно? Или я не прав?

В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша

Сообщение отредактировал SALIVAN - Понедельник, 09.02.2015, 20:25
 
fromSalekhardДата: Вторник, 10.03.2015, 10:39 | Сообщение # 84
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 89
Статус: Offline
Цитата SALIVAN ()
Или я не прав?

Вот так ниспровергаются кумиры!
Кусочек фото БТ-7 с белорусской "Линии Сталина" - вроде бы единственный БТ-7 на ходу, найденный целиком в болоте в отличном состоянии.



На Ютубе есть видео его подъема и реставрации.

Хотя такой цвет наверное только до первой покраски в полевых условиях или при проведении капитального ремонта и модернизации.


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Понедельник, 09.02.2015, 20:37
 
SALIVANДата: Вторник, 10.03.2015, 10:39 | Сообщение # 85
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1679
Репутация: 107
Статус: Offline
Цитата fromSalekhard ()
Хотя такой цвет наверное только до первой покраски в полевых условиях или при проведении капитального ремонта и модернизации.

Согласен. Потом, наверное, задували в базовый. Лень заморачиваться :D. Но с завода должна быть родная окраска, как предписывалось... И тут у нас, моделистов, оказывается возникают варианты...

Добавлено (09.02.2015, 20:56)
---------------------------------------------
Кстати, такое крепление поручневой антенны к стойке (на болтах) тоже достаточно интересно. Обычное исполнение - трубчатый хомут.


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
RhinocerusДата: Вторник, 10.03.2015, 10:39 | Сообщение # 86
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1099
Репутация: 55
Статус: Offline
Объясняю. "Поручневая антенна" представляет собой низкорасположенный разомкнутый несимметричный шлейфовый вибратор. По свойствам - это разновидность магнитной антенны. Поляризация у нее - вертикальная - это сочетание свойств идеально для приема. Но КПД шлейфовых антенн на передачу - 2-3 процента, и на передачу они работают хреново. В то же время идеальный штырь имеет КПД на передачу 47 процентов, в реале - 5-7 процентов, если нет хорошего противовеса. С другой стороны, наличие кольцевого или близкого к оному по форме противовеса позволяет при хорошем согласовании выжать из штыревой антенны на передачу 25-30 процентов.
Мораль: для танка, оснащенного одним приемником штырь не очень-то нужен. Далее: для работы с мощностями 5-8 ватт на близком расстоянии (2-5 км) на прием/передачу достаточно одной поручневой антенны. Третье: при работе на максимальную дальность (~ 10 км) с передатчика мощностью единицы ватт без штыревой антенны с согласованным противовесом - никак. В этом случае роль противовеса выполняет поручневая антенна. И крайний вывод: для передатчика мощностью ~10 Вт (71ТК-2, 9-Р) для работы на дальностях 1-10 км одной штыревой антенны - за глаза
 
GeorgsvДата: Вторник, 10.03.2015, 10:39 | Сообщение # 87
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата fromSalekhard ()
пишет "... На командирских танках устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной по периметру подбашенной коробки. Эти машины имели обозначение Т-26РТ." Получается несколько различное крепление. Правда он на следующей же странице приводит такое же фото как и всех и подписывает его "Двухбашенный танк Т-26РТ (с 37-мм пушкой “Гочкис”)".

вот в этом то и дело, что иных фото т-26РТ с поручневой антенной, установленной по периметру подбашенной коробки, не встречал
 
fromSalekhardДата: Вторник, 10.03.2015, 10:40 | Сообщение # 88
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 89
Статус: Offline
Согласен, ясности нет. Лично мне вообще не понятно как можно поставить поручневую антенну на двухбашенный танк ограничиваясь только подбашенной коробкой. Разве что стойки наклонять наружу.Выход один - найти хроники парада 7 ноября 1933 года.

Тем не менее, с вашего разрешения пойду дальше.

Рессоры оказывается также перетерпели ряд изменений. Не хитро догадаться, из-за всё возрастающей массы танка.

"В 1934 году была усилена подвеска: толщину рессоры увеличили с 5,5 мм до 6 мм." [3. стр.15]. Этого хватило не надолго и последовало еще одно усиление. По версии Коломийца и Свирина это осуществили как раз под установку конической башни (но еще без подбашенной коробки с наклонными листами) "...усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор) ... весной 1938 года" [4, стр.50; 5, стр.51]. Барятинский же считает, что это произошло в 1939 году, когда и башня и коробка обзавелись коническими очертаниями и не раскрывает сути усиления[3, стр.19]. Свирин (сам по себе) также относит усиление подвески к этому периоду и пишет, что новая модификация отличается "...усиленными рессорами, с пятью коренными листами (вместо трех)..." [1, стр.222], ему же вторит Коломиец [4, стр.51], а также Солянкин, который и раскрывает интригу: "Боевая масса машин выпуска 1938 г. составляла 9,8 т, при введении наклонной подбашенной коробки она возросла до 10,25 т. В связи с увеличением массы танка в 1939 г. была усилена подвеска машины за счет введения пятилистовых рессор вместо трехлистовых." [7, стр.76].
Резюмируя, можно определить следующую последовательность усиления рессор в 1938-1939 гг.:
весной 1938 на танк поставили коническую башню и пока обошлись увеличением толщины листов
в 1939 году реализовали коническую подбашенную коробку и предыдущего усиления уже не хватило.
Таким образом утолщение рессор осуществлялось дважды в 1934 г. и 1938 г. Полмиллиметра в масштабе 1/35 это ничто, хотя за два раза и для нескольких листов прибавка станет ощутимой. Например на этом фото, толщина листа чуть больше 6 мм (13 листов на 90 мм).



Удалось найти и иллюстрации к 3-х и 5-ти листовым рессорам.



Здесь визуальная разница более ощутима (обратите внимание на катки: более ранние со шпильками, поздние - с болтами)

И возвратясь к модели (как ни странно - давно именно о ней не упоминалось). Производитель даёт правильную для 1935 года конфигурацию рессор, а вот смола "25069 Комплект ЗиП Т-26 Ходовая часть обр.1933 г." - врет.



Добавлено (13.02.2015, 04:08)
---------------------------------------------
Немного уклонюсь в сторону от линии повествования, сохранив сам предмет.

Путешествую по сети в поисках материала по танку, нашел много чего интересного, ранее мне лично не известного или просто оставившего впечатление. Впечатление о той эпохе, её людях, которые самоотверженно и искренне строили светлое будущее своей страны, на обломках которого мы сейчас и живем: "До основанья, а затем...". Этим и хочу с вами поделиться. Во-первых это, на мой взгляд, действительно интересно, а во-вторых не хотелось бы это потерять .

Обсуждаемые ранее сходство и различие между танками серии БТ и Т-26, также задали некую тему, которую хочу немного продолжить. Машины эти хоть и разные, но имеющие похожую судьбу: обе родились за пределами страны, в которой бок о бок прожили долгую и насыщенную событиями жизнь, размножившись в тысячах реализациях.

Широко известным "летающим танком" в те годы однозначно были танки БТ. Да, были еще и танки с крыльями, но это единичные экземпляры, неизвестные широкой публике. А вот на регулярной основе летал именно этот танк.



Т-26 к летающим не отнести, но и его люди той эпохи звали в небо:



Приблизительно можно представить, что творилось при таких маневрах с людьми в машине, если даже в современности такие прыжки приводят к травмам экипажа (но не в наших машинах - информация из буквально на днях просмотренной передачи о танке Т-90).

Знаменит БТ еще и своей возможностью комбинировать колесно-гусеничный ход во всех комбинациях: от использования только одного движителя до их различных сочетаний.



Но и Т-26 был не чужд такой комбинаторике



(кадр из фильма "Тыл танкового батальона).
Правда это не самостоятельное движение, а буксировка, но принцип тот же.

Уже давно мне известна способность танков БТ преодолевать водные преграды без мостов.



(кадр из фильма "Танкисты")

Лично меня это впечатлило настолько, что если я когда-нибудь буду делать модель БТ-2 или БТ-5, то обязательно попробую сделать такую "подставку". (Правда всегда вызывает недоумение смысл такой конструкции: это у моста сносят настил или его просто недоделывают?)
Но оказывается точно по таким же "мостам" бегает и Т-26!



(Фото из газеты "Правда" от 31 мая 1935 года).

Может других и не было? Но скорее всего это именно бравада тех времен.

Если кого в свое время при просмотре фильма "Берегись автомобиля" поражала проходимость ГАЗ-21, "самостоятельно" выбирающегося из кювета



то что вы скажете об этих скалолазах?



(кадры из фильма "Танкисты").
Как минимум механик в машине ибо при спуске гусеница крутится и на горизонтали он сразу едет.

Добавлено (13.02.2015, 15:46)
---------------------------------------------
Эти люди выпускали, отправляли и получали вот такие открытки



и верили в эти слова.


Сообщение отредактировал fromSalekhard - Пятница, 13.02.2015, 15:48
 
БайникДата: Вторник, 10.03.2015, 10:40 | Сообщение # 89
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Репутация: 40
Статус: Offline
люди ,выпускавшие эти танки ,были недалеки от истины
 
fromSalekhardДата: Вторник, 10.03.2015, 10:40 | Сообщение # 90
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 89
Статус: Offline
Свирин упоминает "Была изменена конструкция натяжного механизма гусеничных цепей..." [1, стр. 179], причем дата этого события невнятна - в районе 1935 года. Барятинский конкретизирует "В 1936 году...изменили натяжной механизм..." [3, стр.15]. Интересно, решил я и попытался найти этот самый "измененный механизм", но как не рыл, везде попадался классический зубчатый сегмент с собачкой.



И только когда ко мне попали рисунки из Руководства меня озарило: не измененный, а усовершенствованный. И смотрел я не туда. Всё зубчатое осталось на месте, добавился рычаг собачки (позиции 5-8)



рукоятка которого и является единственным внешним проявлением этого изменения.
Стал понятен и смысл этого изменения: эту собачку в слое пыли и грязи наковырять для отжатия явно была непростая задача.



Второй фото - это финская реинкарнация, но более явного изображения я не нашел.
Вот без рукоятки - сколько угодно.



И что интересно. Судя по этому фото



при натяжении гусеницы приходилось прилагать значительные усилия на не хилом таком рычаге (где этот хвастун Архимед со своим "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю"). Финны это оглоблю возили с собой



а наши получается обходились ломом.



(Кадр из фильма "тыл танкового батальона")
 
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Генезис конструктивных элементов серийных танков Т-26 (Структуризация.)
Страница 6 из 10«1245678910»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016