Интересно! Мне уже Таком приехала с Китая, но до НГ не дают распечатать))Подарок) Буду тоже параллельно собирать. С прототипом по Яге определился? Зеленая полосатая? Собирательный образ или конкретный прототип? Пластик смотрю разного оттенка, это литники некоторые с Г Пантеры, а новые на Ягу довыпустили что-ли? Листов защиты с воздуха, я так понимаю, РФМ не дает в наборе? Будешь травлом делать? Ведь полностью комплектная Г2 должна быть с экранами со всех сторон, аки тевтонский рыцарь.
Сообщение отредактировал Yorik - Понедельник, 23.12.2019, 14:20
Давайте ещё раз разберёмся в отличиях мнх и миаг. Что мы знаем. Мнх прямые рёбра жёсткости на ящиках, отсутствующий ролик закусывания цепи. Камуфляж в основном почти прямые линии. (Плиту мто не трогаем) Миаг ящики стандартные пантерьи, ролик вероятно есть, камуфляж более размытый линии под большими углами, с преломлениями. А теперь по ведущим звездочкам. Всплыла информация о финальных машинах с усиленной (вероятно) звездочкой со ступичной крышкой на четырёх винтах. Вот она на фото: Такую звезду нам Таком даёт в новом наборе Г2. Такую же звезду мы видим на послевоенном фото поздней машины :
Но мы так же четко знаем что машины с бортовым номером 823 и 721 так же максимально позднего выпуска. Однако, таких звёзд они не имеют, по крайней мере 823 точно, имеем фото ее останков:
Так же мы знаем, что и 823 и 721 машины имели защиту решёток с воздуха. Ошибочно предполагать что такую защиту имели исключительно машины Миаг. Так как имеем фото МНХ машины с аналогичными листами на решетках. Судить что либо по расположению Балкенкройтса на бортах трудно и у машин 823 и 721 и у машин МНХ ( по внешним признакам) расположение примерно одинаковое. Есть ли все таки связь завода-изготовителя с формой ведущей звезды наличием доп ящика на борту и формой полос. Рискну предположить что на фото с бОльшим количеством более четких полос и «усиленной» звездой мы видим машины МНХ, а 721 и 823 и не только , со стандартным ведущим колесом и размытыми недополосами продукция Миаг. PT 9-3 показывает еще одно фото машины со второй фотографии, идентифицирует ее номером шасси 300795. Но ранее была информация о том, что серийные номера МНХ Яг начинались с 303001. Нестыковка получается. Так же РТ дает фото линии завода МНХ идентифицируя корпуса как 300371 до 300597. с характерным прямполосатым окрасом, однако обычным ведущим колесом.
Сообщение отредактировал Yorik - Четверг, 26.12.2019, 14:08
Что мы знаем. Мнх прямые рёбра жёсткости на ящиках, отсутствующий ролик закусывания цепи.
Похоже кормовые ящики с 5 вертикальными полосами не являются фишкой МNH. Поскольку они встерчаются на MIAGовских машинах и вот на этой G1 с явно не МNH камо.
Я полагаю что это МBА яга, поскольку имеет камо с чётко выраженной границей, как некоторые другие G1. Осмелюсь предположить что это MIAGовский ящик, либо от какого-то другого поставщика,либо вариант. Который попал очень ограниченной серией на МNH и возможно на МBА поскольку 2 последние фирмы собирали их временно из комплектов поставляемых MIAG. Естественно МBА собирала точную копию MIAG поскольку своего производства не ималa, а МNH дополнял своими фишками от основного производства (пантера).
К тому же на 823 яге, пятки под 2 тонный кран расположены по MNH-ски, так что предположу что G2 были ещё больше похожи друг на друга чем G1.
По камуфляжу G2: -МNH красила свои яги так же как и пантеры, практически одинаковые по ширине зелёные и коричневые полосы, почти прямые, обязательно разграниченные тонкими жёлтыми линиями. -MIAG похоже окрашивала целиком в зелёный цвет и затем наносила тонкие очень извилистые полосы коричневого цвета при этом ещё более тонкие жёлтые полоски могли быть с обоих сторон коричневого цвета или только с одной.
Сообщение отредактировал VladislavB - Четверг, 26.12.2019, 15:51
А теперь по ведущим звездочкам. Всплыла информация о финальных машинах с усиленной (вероятно) звездочкой со ступичной крышкой на четырёх винтах.Вот она на фото:
Пока можно сказать что машины с такой звёздочкой имеют признаки MIAG. По крайней мере явно МNH машин с такой звёздочкой я не видел.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что все финальные машины на фото Миаг. Тогда становится применима теория, что защита решёток фишка исключительно Миаг, если исключаем ящики , как отличительную черту и ориентируемся на камо. Тогда и жёлоб вместо ролика могли применять оба завода. А форма кугельбленды вообще рандомная. 823 машина имеет номер ванной 300782 и имеет обычную , а 300795 мы видим увеличенную. Если наклон полос «против и по шерсти» относительно корпуса тоже исключаем как отличительную черту, выходит что таки все финальные машины были зелёными, с желтыми полосами, с коричневым в середине. Именно так, если рассматривать 823ю машину. Касаемо литого ведущего колеса. Интересно, почему пришли к такому решению и почему аналогичная деталь не применялась в Пантерах до конца войны. Чертёж показывает, что оно имело не только другую ступичную крышку, но и форму зубьев. А РФМ даёт варианты по ведущему колесу?
Защита решёток скорее всего устанавливалась не на заводе, а в подразделении. Пока можно с уверенностью сказать что G2 из Pz. Lehr-Rgt. 130 имели подобную защиту, потому что практически все они с ней. Вот например скорее судя по камо МNH:
Направлящий жёлоб вместо ролика всё таки фишка MNH, пока мне не известно опровержение этого признака. Хотя “кто знает Ватсон, кто знает” может и на МNH оно пришло от MIAG?
РФМ такое ведущее не даёт. Cкорее всего это нововведение которое уже начало обкатыватся.
Сообщение отредактировал VladislavB - Четверг, 26.12.2019, 17:55